26-07-2017 14:57
Планы украинских властей по локализации своего авиастроительного комплекса рассыпаются, словно карточный домик. Трамп не купил у Украины президентский борт, совместного с американцами производства не наладили, от экспорта запчастей в Россию отказались по политическим мотивам. Теперь проблемное предприятие решили вовсе ликвидировать.

Политика убила экономику

Документ о ликвидации авиастроительного концерна уже опубликован на сайте кабинета министров. Сама компания и все аффилированные с ней структуры будут расформированы. Срок ликвидации установлен — не более двух месяцев. А еще через месяц после ликвидации, глава, специально-созданной комиссии Юрий Бровченко должен будет представить правительству ликвидационный баланс концерна. Однако в самом концерне до сих пор надеются на лучшее:

«Государственное предприятие «Антонов» продолжает работать в штатном режиме. На рынке продукция предприятия, как и раньше, представлена под брендом «Антонов», — сообщили в пресс-службе.

Все новые разработки «Антонова» давно свернуты. За весь прошлый год концерн не построил ни одного самолета. Прошлой осенью замначальника отдела перспективных разработок предприятия Андрей Хаустов признал, что все проблемы связаны с разрывом отношений с Россией.

«Отсутствие кооперации с Россией по самолётам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия», — отметил Хаустов.

Политический маразм дошел даже до того, что в цехах предприятия находится несколько недостроенных машин, в которых установлены российские комплектующие. Достраивать самолеты с российскими запчастями не позволяют власти, а заменить узлы аналогичной украинской продукцией невозможно — ничего подобного в «незалэжной» не делают. Западные комплектующие тоже, как правило не подходят для планеров украинского производства, причем, как по техническим характеристикам, так и по цене.

Однако один самолет с использованием западных комплектующих все же собрали. Правда пассажиров на нем возить пока боятся — используют как демонстрационную машину. Ан-132D был произведен совместно с компанией Taqnia Aeronautics из Саудовской Аравии. При его производстве, если верить пресс-службе украинского авиаконцерна, использовались американские, английские и канадские компоненты — пропеллеры, двигатели и авионика. Однако эксперты, видевшие машину своими глазами отмечают, что она, мало, чем отличается от Ан-32, который встал на крыло, еще 40 лет тому назад.

«Говорить о том, что самолёт Ан-132 — это большой рывок в отечественном авиастроении, не приходится. Подавляющее большинство технологий, которые есть в этом самолёте, унаследованы от семейства Ан-24 и Ан-32», — рассказал бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.

an2.jpg

Под прикрытием ПиАра

После вступления в должность президента США Дональда Трампа украинцы решили вернуть былую известность в мире и предложили построить «Борт No1» для главы Соединенных Штатов. Соответствующее сообщение было размещено в одной из социальных сетей. Правда новоизбранный президент Америки не посчитал нужным отвечать на него.


Еще один пиар-ход украинские авиастроители сделали во время визита в Киев американских конгресменов. Заморским гостям предложили начать совместную работу над программой военно-транспортного самолета Ан-77. Однако менеджеры авиаотрасли «майданутой страны» не учли, что Ан-77 является прямым конкурентом машин, выпускаемых в США и поэтому очередное предложение также осталось безответным.

А вот китайцы с радостью согласились купить документацию самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия». Вот только в результате КНР тоже пополнил список стран, отказавшихся от сотрудничества с Украиной. Все дело в звездных замашках «майданных властей» - Украина настаивала на производстве самолетов на своих площадях, и китайскую сторону, учитывая политическую ситуацию в «евроинтегрированной державе» это не устроило.

Принудительный сервис

Два года тому назад на территории Украины «потерялись» пять индийских самолетов Ан-32. Эти машины были доставлены на завод-производитель для проведения планового ремонта и модернизации. Еще 64 самолета, которые должны были модернизировать украинские специалисты на территории Индии были «брошены» - поставки запчастей с Украины в одночасье прекратились, а специалисты завода, без предупреждения вернулись на Родину.

Этот невыполненный контракт обошелся индийскому бюджету в 400 миллионов долларов США. Украина отказалась возвращать деньги. Индусы до сих пор не решили, как поступить с с авиапарком, состоящем из ста с лишним самолетов АН-32 — обслуживать их просто некому. Ситуация на Украине индийским властям оптимизма не внушает.

Посмотрев на эту ситуацию, в России решили не рисковать и найти выход из сложившегося положения. Помогла программа импортозамещения — в короткие сроки удалось наладить производственные мощности для обслуживания самолетов «Антонов» и подготовить соответствующие кадры. Однако в украинском авиаконцерне все равно продолжают стоять на своем и намерены запретить эксплуатацию обслуживаемых российскими специалистами самолетов марки «Ан» за пределами страны приписки.

an3.jpg

Евгений Анисимов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
По факту произошедшего в подъезде жилого дома в Екатеринбурге выстрела полиция и СК проводят проверку
Полиция и СК Екатеринбурга  проводят проверку по факту выстрела в момент задержания нетрезвых дебоширов  в подъезде жилого дома  на улице Надеждинской.

Как сообщил глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых,  5 февраля в 21.17 в дежурную часть отдела полиции № 10 поступило сообщение о том, что в одной из квартир  неизвестные распивают спиртные напитки, курят и шумят, на замечания не реагируют.

«На данный адрес был направлен наряд патрульно-постовой службы. Полицейские поднялись на этаж и позвонили в дверь квартиры предполагаемых дебоширов.  К ним вышли двое мужчин 1984 и 1960 годов рождения, а также женщина 1964 года рождения, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения, которые разговаривали на повышенных тонах. Законные требования сотрудников ОВД  прекратить нарушать общественный порядок они не выполнили.  Стражи порядка неоднократно обращались с просьбой к 35-летнему гражданину убрать руки из карманов и показать их, но он и это проигнорировал.

Опасаясь за жизнь своих коллег, и в соответствии с законом «О полиции» старший сержант ППС обнажил табельное оружие.  Мужчина стал хватать сотрудника за форменную одежду и пытаться повалить его. В ходе борьбы произошел непроизвольный выстрел, в результате чего полицейский получил огнестрельное ранение левой кисти. Рикошетом пули его напарнику, 1985 года рождения, также причинена травма, угрозы их жизни нет. Нападавший на представителей МВД  и двое других участников дебоша задержаны», - прокомментировал полковник Горелых.  

На место происшествия выезжали заместители  начальника полиции ГУ МВД России по Свердловской области Эдуард Бородин и Станислав Каргаев, а также  начальник городского УМВД Сергей Кулагин. По итогам начавшейся проверки органами внутренних дел будет принято соответствующее процессуальное решение. Кроме того, собранные материалы по данному факту полиция направила для рассмотрения по существу в региональный Следственный комитет.
6 Февраля 2019 13:36