28-11-2017 17:37
В рамках социальной программы фестиваля «Территория» студенты Мастерской Дмитрия Брусникина подготовили масштабный  мультижанровый документальный проект ДО и ПОСЛЕ, посвященный актерам и работникам театра старшего поколения.

Студенты, начинающие только вступившие на театральную стезю рассказывают истории людей, ее прошедших. Художником Ксений Перетрухиной разработана  уникальная сценография спектакля, воссоздающая в Новом Пространстве Театра Наций пять квартир героев пьесы, между которыми перемещаются зрители. 

Текст, движения, фото и видео передают документальное исследование, проведенное за четыре месяца студентами МХАТа, суть которого заключается в духовном разборе жизни артистов, проходившей под овации,  сравнении с ее их нынешними жизнями, полными пустоты, для дальнейшего структурирования территории театра через два разных поколения, связь (или пропасть) между которыми очевидна.

«Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас», - высказывается о перформансе режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Брусникин.

«К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются», - объясняет Ксения Перетрухина, художник спектакля.

«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. «ДО и ПОСЛЕ» – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного», - объясняет впечатления от представленного театральный критик Анна Банасюкевич.

Служба информации KRIKNEWS

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ